https://sputnik.by/20250119/belorusskiy-elektrokar-na-70-sobrali-iz-otechestvennykh-komponentov-1092827094.html
Белорусский электрокар на 70% собрали из отечественных компонентов
Белорусский электрокар на 70% собрали из отечественных компонентов
Sputnik Беларусь
Некоторые комплектующие для экспериментальной партии закупались в Китае, однако в будущем отечественный производитель планирует наладить сотрудничество с... 19.01.2025, Sputnik Беларусь
2025-01-19T21:58+0300
2025-01-19T21:58+0300
2025-01-19T21:58+0300
новости беларуси
экономика
наука и технологии
авто
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e9/01/0e/1092672659_0:161:3071:1888_1920x0_80_0_0_6746f235b88f15bd8d754df6022a79ac.jpg
МИНСК, 19 янв – Sputnik. Уровень локализации в отечественном электрокаре, разработанном на заводе "БелДЖИ", достиг уже 70%, сообщили в эфире телеканала "Беларусь 1".По словам одного из разработчиков белорусского электромобиля, заместителя генерального директора Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Александра Белевича, свой вклад в создание опытного образца внесли разные предприятия промышленного сектора республики.Белевич отметил, что активно включается в работу и Минский завод шестеренок, хотя на выпущенной партии электромобилей пока стоят редукторы китайского производства."Завод шестеренок уже прорабатывает технологию и возможность изготовления этих редукторных узлов. Автомобиль на самом деле (уже) белорусский", – констатировал ученый.Кроме того, он добавил, что владельцы белорусских электрокаров смогут получить сервисную поддержку как минимум на 10 лет."Наш человек привык, что автомобиль должен ездить 10 лет, хотя в том же Китае нормой считается 3–5 лет. В этом я вижу большой плюс белорусского локализованного автомобиля", – заключил Белевич.Белорусский электрокарОдин из образцов белорусского электрокара, построенного на базе автомобиля Geely Coolray, можно увидеть на выставке в новом экспоцентре Минска. Официально он называется Belgee EX50.Электромобиль имеет запас хода до 400 километров, а время заряда батареи от 20 до 80% составляет 48 минут. Максимальная скорость – 135 км/ч. Элементы для батареи делались в Китае, инверторы и программное обеспечение – отечественные. Пока белорусский завод собрал пять электромобилей опытно-промышленной партии, а в скором времени планируется организовать серийное производство.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e9/01/0e/1092672659_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_3221ca234955d1ab982b9bdbc263e355.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, экономика , наука и технологии, авто
новости беларуси, экономика , наука и технологии, авто
Белорусский электрокар на 70% собрали из отечественных компонентов
Некоторые комплектующие для экспериментальной партии закупались в Китае, однако в будущем отечественный производитель планирует наладить сотрудничество с российскими партнерами.
МИНСК, 19 янв – Sputnik. Уровень локализации в отечественном электрокаре, разработанном на заводе "БелДЖИ", достиг уже 70%, сообщили в эфире телеканала "Беларусь 1".
По словам одного из разработчиков белорусского электромобиля, заместителя генерального директора Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Александра Белевича, свой вклад в создание опытного образца внесли разные предприятия промышленного сектора республики.
"Это Могилевлифтмаш, который производит электродвигатели, это новополоцкий завод "Измеритель", который делает силовую электронику, это "Первая аккумуляторная компания", которая производит аккумуляторные батареи пока на китайских ячейках. В перспективе рассматриваем партнерство с российским производителем компонентов", – сказал он.
Белевич отметил, что активно включается в работу и Минский завод шестеренок, хотя на выпущенной партии электромобилей пока стоят редукторы китайского производства.
"Завод шестеренок уже прорабатывает технологию и возможность изготовления этих редукторных узлов. Автомобиль на самом деле (уже) белорусский", – констатировал ученый.
Кроме того, он добавил, что владельцы белорусских электрокаров смогут получить сервисную поддержку как минимум на 10 лет.
"Наш человек привык, что автомобиль должен ездить 10 лет, хотя в том же Китае нормой считается 3–5 лет. В этом я вижу большой плюс белорусского локализованного автомобиля", – заключил Белевич.
Один из образцов белорусского электрокара, построенного на базе автомобиля Geely Coolray, можно
увидеть на выставке в новом экспоцентре Минска. Официально он называется Belgee EX50.
Электромобиль имеет запас хода до 400 километров, а время заряда батареи от 20 до 80% составляет 48 минут. Максимальная скорость – 135 км/ч. Элементы для батареи делались в Китае, инверторы и программное обеспечение – отечественные. Пока белорусский завод собрал пять электромобилей опытно-промышленной партии, а в скором времени планируется организовать серийное производство.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!