"Китайцы" вместо Mercedes и VW: перевозчики заменяют маршрутки автобусами

© Sputnik / Инна ГришукКитайские автобусы, закупленные гродненскими автоперевозчиками
Китайские автобусы, закупленные гродненскими автоперевозчиками - Sputnik Беларусь, 1920, 22.01.2025
Подписаться
Более десятка больших и малых автобусов китайского производства придут на замену междугородним маршруткам в Гродно и области – пассажиров просят не волноваться по поводу цен.
ГРОДНО, 22 янв – Sputnik. Гродненские перевозчики начали заменять привычные на междугородних рейсах маршрутки европейских производителей на автобусы китайского автопрома. Причиной новшества стали санкции, из-за которых белорусскому бизнесу стали недоступными микроавтобусы западных моделей. А также увеличение пассажиропотока на самых популярных направлениях.
О том, почему привычные "бусики" начинают уходить с межгорода, рассказали представители Межрегиональной ассоциации перевозчиков во время презентации нового транспорта.
Как сообщила Sputnik председатель МАП Оксана Мягкова, гродненские компании-перевозчики стали одними из первых в стране, кто начинает массово использовать на межгороде полноформатные автобусы вместо маршруток. Уже закуплено более десятка автобусов китайского производителя, в ближайшее время они будут курсировать по маршрутам "Гродно-Минск" и "Слоним-Минск".
Представитель Ассоциации отметила, что замена маршруток на автобусы на междугородних рейсах в первую очередь сделает поездки более комфортными и безопасными. В свою очередь замначальника филиала Транспортной инспекции по Гродненской области Алексей Михальчик обратил внимание, что в автобусах более удобные и просторные сидения, чем в маршрутках, есть полноценный багажный отсек.

Эпоха "спринтеров" и "крафтеров" уходит?

Как рассказал директор компании-перевозчика Алексей Сытый, сейчас на междугородних рейсах в основном используются микроавтобусы марки Mercedes и Volkswagen – это знакомые многим "спринтеры" и "крафтеры", которые много лет лидировали на рынке коммерческого транспорта в стране.
Техника активно эксплуатируется каждый день, поэтому со временем возникла необходимость обновления автопарка.
"Возможности заменить транспорт на тот же модельный ряд у нас нет. К тому же стоимость у них слишком высокая", – отметил Сытый.
По словам собеседника, к китайскому автопрому они долго приглядывались, изучали разные варианты и нашли приемлемый. Оценивали не только технические характеристики транспорта, но и тот факт, чтобы в Беларуси была возможность сервисного обслуживания.
Фирма уже два года использует автобус китайского производителя на международном направлении. Признаются, что пока нареканий на качество не было, ремонт также не требовался, пробег у него более 200 тысяч километров. Закупленные в начале года автобусы – тоже пробная партия. Они будут использоваться в более интенсивном режиме и проезжать в месяц примерно по 36 тысяч километров или более 400 тысяч километров в год.
Представители компаний-перевозчиков уверены, что если новая техника зарекомендует себя с хорошей стороны, то остальные коммерческие и государственные перевозчики также станут активнее заменять "европейцев" на "китайцев".

Купить билет от Гродно до Минска станет легче

Еще одна причина, по которой гродненские компании, занимающиеся пассажирскими перевозками, ставят на межгород автобусы – это увеличение пассажиропотока.
На маршруты будут выпускать два вида автобусов – малые на 41 место и большие на 53 пассажирских места.
"Это позволит решит проблему с нехваткой билетов в дни и часы повышенного спроса. Например, в праздничные и выходные дни, когда спрос на поездки вырастает кратно", – отметили в МАП.
Новые автобусы оснащены кондиционерами и системой обогрева, в каждом сидении есть USB-разъемы для зарядки телефонов. Также перевозчики спешат успокоить пассажиров – стоимость билетов на привычные маршруты и время в пути не увеличится.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Лента новостей
0