Белорусы стали есть больше овощей и меньше сахара

© Sputnik / Людмила ЯнковскаяЯпонский салат из огурцов
Японский салат из огурцов - Sputnik Беларусь, 1920, 31.01.2025
Подписаться
Общий объем продаж сахара и сахарозаменителей в рознице за год уменьшился, зато выросло потребление яиц, овощей и других продуктов.
МИНСК, 31 янв – Sputnik. Продажи мяса в рознице за минувший год снизились, а колбас и копченостей куплено больше, следует из данных Белстата.
Статистическое ведомство приводит именно физические объемы, а не суммы выручки.
По данным ведомства, минеральной и питьевой воды в бутылках продано более 45,4 млн декалитров. Это на 14,7% больше, чем в 2023 году.
На втором месте по росту продаж свежие овощи и грибы – плюс 10,9% (422,9 тыс. тонн). На третьем оказалось детское питание – плюс 8,9% (27,9 тыс. тонн).
Продажи сахара и сахарозаменителей, наоборот, упали на 5,6% (до 109 тыс. тонн). Вторыми по падению стали макаронные изделия – минус 3,9% (52,6 тыс. тонн). Третью позицию заняло растительное масло – минус 3,8% (60,4 тыс. тонн).
Лидер – картошка: какие продукты больше всего подорожали за год>>>

Мясо и гарнир

Мяса и мясных продуктов в целом продано 707 тыс. тонн (плюс 1%). Из этого объема мяса было только 270,8 тыс. тонн (минус 3,3%), консервов из мяса и субпродуктов – 10,4 тыс. тонн (плюс 7,3%), колбас и копченостей – 436,2 тыс. тонн (плюс 3,9%).
Отдельной статистики по продажам картофеля не приводится.
Каша в качестве гарнира, скорее всего, стала менее популярной. Круп продано на 2,9% меньше, физические объемы составили 76,1 тыс. тонн.
В целом по многим позициям есть рост. Белорусы покупали больше сыров, сливочного масла, яиц, фруктовых и овощных соков.
Белстат: минчане тратят на продукты больше денег, чем жители регионов>>>

Меньше вина

Есть незначительное падение продаж алкоголя и пива – минус 0,4% в абсолютном выражении. Белорусы купили меньше водки, вин (как виноградных, так и плодовых), но больше ликеров, коньяков, бренди, игристых вин и пива.
Самый большой рост у слабоалкогольных напитков – плюс 13,1% (свыше 4,7 млн декалитров). Наибольшее падение продаж – в сегменте плодовых вин (минус 6,8%; около 3,4 млн декалитров).
Спрос на семена и очереди за рыбой: обзор цен на "Комаровке">>>

Отечественные продукты

В целом доля товаров отечественного производства в розничных продажах за прошлый год составила 56,4%. Это меньше, чем в 2023-м, когда было 59,5%. Если брать отдельно продовольственный сегмент, то белорусских товаров было 76,3% (в 2023 году – 77,5%). Доля отечественного в непродовольственных товарах – 37,3% (2023 – 40,4%).
"По ряду товаров (мясо, сахар, сливочное масло, яйца) спрос покупателей практически полностью удовлетворялся за счет продукции белорусских товаропроизводителей", - отметили в Белстате.
Есть только четыре продовольственных группы, где продажи импортного превышают продажи отечественного: рыба, ракообразные и моллюски (55,8% импорта); крупа (61,9% импорта); фрукты (84,6% импорта) и растительное масло (89,4% импорта).
В непродовольственном сегменте больше импортного покупают только моторное топливо (99% отечественного) и чулочно-носочные изделия (67,2% - белорусские товары).
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Лента новостей
0