https://sputnik.by/20250217/posadku-v-poezda-po-biometrii-nachinayut-testirovat-v-rossii-1093695823.html
Посадку в поезда по биометрии начинают тестировать в России
Посадку в поезда по биометрии начинают тестировать в России
Sputnik Беларусь
Доступ к общественному транспорту через биометрические данные уже вводился ранее на московском городском транспорте, теперь это нововведение хотят расширить. 17.02.2025, Sputnik Беларусь
2025-02-17T10:06+0300
2025-02-17T10:06+0300
2025-02-17T10:06+0300
общество
россия
общественный транспорт
железнодорожный транспорт
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e9/02/11/1093695369_0:320:3072:2048_1920x0_80_0_0_4b56b11a1f39584fb60153e7a0e8a327.jpg
МИНСК, 17 фев – Sputnik. Правительство России утвердило документ о биометрической системе на железнодорожном транспорте, сообщает РИА Новости со ссылкой на аппарат вице-премьера РФ Дмитрия Григоренко.Этот вице-премьер отвечает, в том числе за госпрограммы "Информационное общество" и "Цифровая экономика Российской Федерации"."Правительство разрешило применять биометрию для посадки на поезд, если у железнодорожного перевозчика есть такая техническая возможность. Остальные способы посадки на поезд также сохраняются", – отметили в аппарате Григоренко.Планируется, что закрытое тестирование биометрического сервиса будет проходить в нынешнем году. Пассажиры смогут пользоваться этой системой после всех технологических испытаний. Для того, чтобы попасть в поезд по биометрии, нужно быть пользователям Единой биометрической системы (ЕБС).Основной принцип ЕБС в том, что можно использовать свои лицо и голос вместо документов. Платформа уже внедрена в ряде российских регионов для посетителей многофункциональных центров (МФЦ), где оформляются различные документы и оказываются административные госуслуги.То есть после внедрения ЕБС на железной дороге пассажир сможет не предъявлять бумажный документ, в том числе паспорт. Хотя старый способ проверки перед посадкой в вагон тоже сохраняется.Ранее идентификацию по биометрии уже вводили на ряде станций московского метро, а также на интегрированных с ним железнодорожных ветках (МЦК, МЦД). По данным сайта Инфоцентра правительства Москвы, проезд по биометрии – наиболее выгоден, если сравнить с разовой поездкой "Кошелек" карты "Тройка".Создатели биометрической системы отмечают, что это полностью российская разработка с "банковским" уровнем защиты.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
россия
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e9/02/11/1093695369_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_e86c8ce10c059ce31be4c9bffe94c104.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
общество, россия, общественный транспорт, железнодорожный транспорт
общество, россия, общественный транспорт, железнодорожный транспорт
Посадку в поезда по биометрии начинают тестировать в России
Доступ к общественному транспорту через биометрические данные уже вводился ранее на московском городском транспорте, теперь это нововведение хотят расширить.
МИНСК, 17 фев – Sputnik. Правительство России утвердило документ о биометрической системе на железнодорожном транспорте, сообщает
РИА Новости со ссылкой на аппарат вице-премьера РФ Дмитрия Григоренко.
Этот вице-премьер отвечает, в том числе за госпрограммы "Информационное общество" и "Цифровая экономика Российской Федерации".
"Правительство разрешило применять биометрию для посадки на поезд, если у железнодорожного перевозчика есть такая техническая возможность. Остальные способы посадки на поезд также сохраняются", – отметили в аппарате Григоренко.
Планируется, что закрытое тестирование биометрического сервиса будет проходить в нынешнем году. Пассажиры смогут пользоваться этой системой после всех технологических испытаний. Для того, чтобы попасть в поезд по биометрии, нужно быть пользователям Единой биометрической системы (ЕБС).
Основной принцип ЕБС в том, что можно использовать свои лицо и голос вместо документов. Платформа уже внедрена в ряде российских регионов для посетителей многофункциональных центров (МФЦ), где оформляются различные документы и оказываются административные госуслуги.
То есть после внедрения ЕБС на железной дороге пассажир сможет не предъявлять бумажный документ, в том числе паспорт. Хотя старый способ проверки перед посадкой в вагон тоже сохраняется.
Ранее идентификацию по биометрии уже вводили на ряде станций московского метро, а также на интегрированных с ним железнодорожных ветках (МЦК, МЦД). По данным сайта Инфоцентра правительства Москвы, проезд по биометрии – наиболее выгоден, если сравнить с разовой поездкой "Кошелек" карты "Тройка".
Создатели биометрической системы отмечают, что это полностью российская разработка с "банковским" уровнем защиты.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!