https://sputnik.by/20250228/ganchar-schadyaschey-antikorroziynoy-solyanoy-smesyu-posypat-dorogi-ne-budut-1094041060.html
Ганчар: щадящей антикоррозийной соляной смесью посыпать дороги не будут
Ганчар: щадящей антикоррозийной соляной смесью посыпать дороги не будут
Sputnik Беларусь
Технические соли с использованием специального ингибитора, предотвращающего коррозийную активность на 20%, испытали на столичных дорогах предыдущей зимой. 28.02.2025, Sputnik Беларусь
2025-02-28T14:24+0300
2025-02-28T14:24+0300
2025-02-28T14:24+0300
новости беларуси
гпо "горремавтодор мингорисполкома"
дорога
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e9/02/1c/1094040784_0:37:3229:1853_1920x0_80_0_0_8d0a13db760b2fb60ec76069463a5924.jpg
МИНСК, 28 фев - Sputnik. Пилотный проект, связанный с применением новой противогололедной антикоррозийной смеси, показал невысокую эффективность, сообщил заместитель генерального директора по содержанию объектов благоустройства ГПО "Горремавтодор Мингорисполкома" Артем Ганчар, передает корреспондент Sputnik.Более щадящий реагент был разработан в 2023 году Горремавтодором совместно с белорусскими учеными. В состав смеси вошел так называемый ингибитор, который, по задумке, должен был снизить коррозийное воздействие на дорожное полотно, транспорт и окружающую среду - примерно на 20%."Мы на локальных участках улиц Свердлова и Ульяновская применяли ту же техническую соль "Беларуськалия" с ингибиторной добавкой, которая в лабораторных условиях показывала неплохие результаты по снижению коррозионного воздействия на покрытия различных типов и на зеленые насаждения", - рассказал Ганчар на пресс-конференции в пятницу.Однако в условиях города полноценной чистоты эксперимента добиться не удалось: на данные улицы соли завозились с других участков. В результате соль с ингибитором показала недостаточный эффект, при этом она стоила дороже, чем обычный реагент."Получили незначительные отличия - что техническая соль, что соль с добавлением этого ингибитора. Поэтому экономически нецелесообразно этот ингибитор применять. В данный период (применяется) стандартная техническая соль и соляно-песчаная смесь", - подчеркнул он.По его словам, данный ингибитор больше не будет применяться в том виде, в котором его создали. Однако дорожники не отказываются от новых предложений ученых, если таковые будут.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e9/02/1c/1094040784_498:0:3229:2048_1920x0_80_0_0_f51a9de6a1d5aaadce7620a429ac03a7.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, гпо "горремавтодор мингорисполкома", дорога
новости беларуси, гпо "горремавтодор мингорисполкома", дорога
Ганчар: щадящей антикоррозийной соляной смесью посыпать дороги не будут
Технические соли с использованием специального ингибитора, предотвращающего коррозийную активность на 20%, испытали на столичных дорогах предыдущей зимой.
МИНСК, 28 фев - Sputnik. Пилотный проект, связанный с применением новой противогололедной антикоррозийной смеси, показал невысокую эффективность, сообщил заместитель генерального директора по содержанию объектов благоустройства ГПО "Горремавтодор Мингорисполкома" Артем Ганчар, передает корреспондент Sputnik.
Более
щадящий реагент был разработан в 2023 году Горремавтодором совместно с белорусскими учеными. В состав смеси вошел так называемый ингибитор, который, по задумке, должен был снизить коррозийное воздействие на дорожное полотно, транспорт и окружающую среду - примерно на 20%.
"Мы на локальных участках улиц Свердлова и Ульяновская применяли ту же техническую соль "Беларуськалия" с ингибиторной добавкой, которая в лабораторных условиях показывала неплохие результаты по снижению коррозионного воздействия на покрытия различных типов и на зеленые насаждения", - рассказал Ганчар на пресс-конференции в пятницу.
Однако в условиях города полноценной чистоты эксперимента добиться не удалось: на данные улицы соли завозились с других участков. В результате соль с ингибитором показала недостаточный эффект, при этом она стоила дороже, чем обычный реагент.
"Получили незначительные отличия - что техническая соль, что соль с добавлением этого ингибитора. Поэтому экономически нецелесообразно этот ингибитор применять. В данный период (применяется) стандартная техническая соль и соляно-песчаная смесь", - подчеркнул он.
По его словам, данный ингибитор больше не будет применяться в том виде, в котором его создали. Однако дорожники не отказываются от новых предложений ученых, если таковые будут.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!