https://sputnik.by/20250410/maz-sozdal-antisanktsionnyy-elektrobus-vmeste-s-partnerami-iz-rf-1095319215.html
МАЗ создал антисанкционный электробус вместе с партнерами из РФ
МАЗ создал антисанкционный электробус вместе с партнерами из РФ
Sputnik Беларусь
Минский автозавод рассказал о новом уникальном электробусе, который полностью локализован и разработан под требования Санкт-Петербурга. 10.04.2025, Sputnik Беларусь
2025-04-10T20:37+0300
2025-04-10T20:37+0300
2025-04-10T20:50+0300
новости беларуси
санкт-петербург
россия
минский автомобильный завод (маз)
электробус
интеграция беларуси и россии
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e9/04/0a/1095319334_0:158:3077:1889_1920x0_80_0_0_0b4e378dc58f3e061f2762cff742e9e3.jpg
МИНСК, 10 апр – Sputnik. Холдинг "БЕЛАВТОМАЗ" и российская группа компаний "Итэлма" создали новый электробус большого класса МАЗ 303Е23, сообщается на сайте МАЗа – головной компании "БЕЛАВТОМАЗ".Как пояснили на белорусском заводе, этот электробус разработан под требования Санкт-Петербурга."Электробус отличается 100% локализацией в рамках Союзного государства, используя исключительно белорусские и российские комплектующие", - отмечается в сообщении.Например, каркас и переднюю ось делают на МАЗе. Также в этой машине есть другие белорусские составляющие: алюминиевые профили, облицовочные материалы, детали интерьера и экстерьера, сиденья, шины, комплектующие электрооборудования, остекление, рулевой механизм, тормозные системы и другое.Вся силовая часть – российская продукция. Это аккумуляторы, тяговые и вспомогательные инверторы, бортовые зарядные устройства и понижающие преобразователи. Мощность тягового двигателя – 150 кВт, а емкость аккумулятора – 440 кВт/ч. Такие характеристики обеспечивают запас автономного хода не менее 250 км, а значит, не нужно создавать дорогостоящую зарядную инфраструктуру."Модель соответствует концепции длительной ночной зарядки, принятой в Санкт-Петербурге, которая занимает от 3 до 5 часов. Благодаря этому электробус не имеет дневных простоев и обеспечивает пробег, сопоставимый с дизельным автобусом", - отметили на МАЗе.Ранее, в 2022 году, Александр Огородников, занимавший пост первого замминистра промышленности Беларуси, признал, что белорусская сторона из-за санкций уже не могла производить модель электробуса, которая предлагалась Санкт-Петербургу.Поэтому было решено разработать новую машину, которая состояла бы из комплектующих, сделанных в Союзном государстве. Предыдущий образец был впервые показан в мае 2020 года. Он был основан на модели автобуса МАЗ-303. Заявлялся запас хода в 300 км.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
новости беларуси
санкт-петербург
россия
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e9/04/0a/1095319334_174:0:2903:2047_1920x0_80_0_0_a1a41c437b1932f5b180350973722332.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, санкт-петербург, россия, минский автомобильный завод (маз), электробус
новости беларуси, санкт-петербург, россия, минский автомобильный завод (маз), электробус
МАЗ создал антисанкционный электробус вместе с партнерами из РФ
20:37 10.04.2025 (обновлено: 20:50 10.04.2025) Минский автозавод рассказал о новом уникальном электробусе, который полностью локализован и разработан под требования Санкт-Петербурга.
МИНСК, 10 апр – Sputnik. Холдинг "БЕЛАВТОМАЗ" и российская группа компаний "Итэлма" создали новый электробус большого класса МАЗ 303Е23, сообщается на сайте МАЗа – головной компании "БЕЛАВТОМАЗ".
Как пояснили на белорусском заводе, этот электробус разработан под требования Санкт-Петербурга.
"Электробус отличается 100% локализацией в рамках Союзного государства, используя исключительно белорусские и российские комплектующие", - отмечается в сообщении.
Например, каркас и переднюю ось делают на МАЗе. Также в этой машине есть другие белорусские составляющие: алюминиевые профили, облицовочные материалы, детали интерьера и экстерьера, сиденья, шины, комплектующие электрооборудования, остекление, рулевой механизм, тормозные системы и другое.
Вся силовая часть – российская продукция. Это аккумуляторы, тяговые и вспомогательные инверторы, бортовые зарядные устройства и понижающие преобразователи. Мощность тягового двигателя – 150 кВт, а емкость аккумулятора – 440 кВт/ч. Такие характеристики обеспечивают запас автономного хода не менее 250 км, а значит, не нужно создавать дорогостоящую зарядную инфраструктуру.
"Модель соответствует концепции длительной ночной зарядки, принятой в Санкт-Петербурге, которая занимает от 3 до 5 часов. Благодаря этому электробус не имеет дневных простоев и обеспечивает пробег, сопоставимый с дизельным автобусом", - отметили на МАЗе.
Ранее, в 2022 году, Александр Огородников, занимавший пост первого замминистра промышленности Беларуси, признал, что белорусская сторона из-за санкций уже не могла производить модель электробуса, которая предлагалась Санкт-Петербургу.
Поэтому было решено разработать новую машину, которая состояла бы из комплектующих, сделанных в Союзном государстве. Предыдущий образец был впервые показан в мае 2020 года. Он был основан на модели автобуса МАЗ-303. Заявлялся запас хода в 300 км.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!