Государственные флаги России и Беларуси - Sputnik Беларусь, 1920, 01.07.2021
Интеграция Беларуси и России
Как сегодня развивается Союзное государство? Какие решения принимаются для улучшения жизни граждан Беларуси и России? Последние новости о сотрудничестве Минска и Москвы читайте в материалах Sputnik.

МАЗ создал антисанкционный электробус вместе с партнерами из РФ

© Photo : Холдинг "БЕЛАВТОМАЗ / Ольга КорнееваМАЗ создал антисанкционный электробус вместе с партнерами из РФ
МАЗ создал антисанкционный электробус вместе с партнерами из РФ - Sputnik Беларусь, 1920, 10.04.2025
Подписаться
Минский автозавод рассказал о новом уникальном электробусе, который полностью локализован и разработан под требования Санкт-Петербурга.
МИНСК, 10 апр – Sputnik. Холдинг "БЕЛАВТОМАЗ" и российская группа компаний "Итэлма" создали новый электробус большого класса МАЗ 303Е23, сообщается на сайте МАЗа – головной компании "БЕЛАВТОМАЗ".
Как пояснили на белорусском заводе, этот электробус разработан под требования Санкт-Петербурга.
"Электробус отличается 100% локализацией в рамках Союзного государства, используя исключительно белорусские и российские комплектующие", - отмечается в сообщении.
Например, каркас и переднюю ось делают на МАЗе. Также в этой машине есть другие белорусские составляющие: алюминиевые профили, облицовочные материалы, детали интерьера и экстерьера, сиденья, шины, комплектующие электрооборудования, остекление, рулевой механизм, тормозные системы и другое.
Вся силовая часть – российская продукция. Это аккумуляторы, тяговые и вспомогательные инверторы, бортовые зарядные устройства и понижающие преобразователи. Мощность тягового двигателя – 150 кВт, а емкость аккумулятора – 440 кВт/ч. Такие характеристики обеспечивают запас автономного хода не менее 250 км, а значит, не нужно создавать дорогостоящую зарядную инфраструктуру.
"Модель соответствует концепции длительной ночной зарядки, принятой в Санкт-Петербурге, которая занимает от 3 до 5 часов. Благодаря этому электробус не имеет дневных простоев и обеспечивает пробег, сопоставимый с дизельным автобусом", - отметили на МАЗе.
Ранее, в 2022 году, Александр Огородников, занимавший пост первого замминистра промышленности Беларуси, признал, что белорусская сторона из-за санкций уже не могла производить модель электробуса, которая предлагалась Санкт-Петербургу.
Поэтому было решено разработать новую машину, которая состояла бы из комплектующих, сделанных в Союзном государстве. Предыдущий образец был впервые показан в мае 2020 года. Он был основан на модели автобуса МАЗ-303. Заявлялся запас хода в 300 км.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Лента новостей
0