https://sputnik.by/20250410/polsha-prodlila-rassledovanie-po-delu-o-krushenii-samoleta-kachinskogo--1095300638.html
Польша продлила расследование по делу о крушении самолета Качиньского
Польша продлила расследование по делу о крушении самолета Качиньского
Sputnik Беларусь
Самолет польского президента Леха Качиньского, на борту которого находились также политики и военные, потерпел крушение в Смоленской области. 10.04.2025, Sputnik Беларусь
2025-04-10T14:37+0300
2025-04-10T14:37+0300
2025-04-10T14:54+0300
польша
лех качиньский
смоленск
происшествия
авиакатастрофа
президенты
смерть
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e7/0c/12/1082138852_0:0:1920:1080_1920x0_80_0_0_aa6efcf27171cfc034a6e5df562a8102.jpg
МИНСК, 10 апр - Sputnik. Национальная прокуратура Польши продлила расследование авиакатастрофы, в которой погиб президент страны Лех Качиньский, до 31 декабря 2025 года, говорится в сообщении прокуратуры.В апреле 2010 года под Смоленском потерпел крушение самолет Ту-154 президента Польши. На борту воздушного судна находились 96 человек."Расследование продлено до 31 декабря 2025 года", - сообщили в прокуратуре.Трагедия под СмоленскомКрушение самолета Ту-154, на котором летел президент Польши Лех Качиньский с супругой, а также ряд известных политиков и военных, произошло при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный".Расследование причин и хода катастрофы было начато 10 апреля 2010 года.По прошествии года после ЧП Межгосударственный авиакомитет (МАК) предоставил результаты расследования. Причиной трагедии было названо решение экипажа самолета в условиях тумана не уходить на запасной аэродром. Кроме того, эксперты пришли к выводу, что имела место и системная ошибка. В частности, речь шла о недостатках в подготовке пилотов борта №1.Правительство Польши в 2015 году не согласилось с отчетом МАК и выводами комиссии и решило создать вторую комиссию, которая несколько лет не могла завершить работу.В декабре 2023 года польские власти отказались от обвинения России в крушении самолета.В сентябре 2024 года было готово заключение о крушении на несколько сотен страниц, подготовленное на английском языке Международной группой экспертов. Для перевода на польский язык были назначены присяжные переводчики. Им устанавливался срок до 31 марта 2025 года. Из-за сложностей языка, специальной лексики и тематики заключения, а также необходимости дополнительных консультаций специалистов, срок перевода заключения был продлен до 31 мая 2025 года.Все материалы дела насчитывают около двух тысяч томов.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
польша
смоленск
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e7/0c/12/1082138852_55:0:1495:1080_1920x0_80_0_0_8beb4a6118dad0ddc5bb64ef53489e9e.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
польша, лех качиньский, смоленск, происшествия, авиакатастрофа, президенты, смерть
польша, лех качиньский, смоленск, происшествия, авиакатастрофа, президенты, смерть
Польша продлила расследование по делу о крушении самолета Качиньского
14:37 10.04.2025 (обновлено: 14:54 10.04.2025) Самолет польского президента Леха Качиньского, на борту которого находились также политики и военные, потерпел крушение в Смоленской области.
МИНСК, 10 апр - Sputnik. Национальная прокуратура Польши продлила расследование авиакатастрофы, в которой погиб президент страны Лех Качиньский, до 31 декабря 2025 года, говорится в сообщении прокуратуры.
В апреле 2010 года под Смоленском потерпел крушение самолет Ту-154 президента Польши. На борту воздушного судна находились 96 человек.
"Расследование продлено до 31 декабря 2025 года", - сообщили в прокуратуре.
Крушение самолета Ту-154, на котором летел президент Польши Лех Качиньский с супругой, а также ряд известных политиков и военных, произошло при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный".
Расследование причин и хода катастрофы было начато 10 апреля 2010 года.
По прошествии года после ЧП Межгосударственный авиакомитет (МАК) предоставил результаты расследования. Причиной трагедии было названо решение экипажа самолета в условиях тумана не уходить на запасной аэродром. Кроме того, эксперты пришли к выводу, что имела место и системная ошибка. В частности, речь шла о недостатках в подготовке пилотов борта №1.
Правительство Польши в 2015 году не согласилось с отчетом МАК и выводами комиссии и решило создать вторую комиссию, которая несколько лет не могла завершить работу.
В декабре 2023 года польские власти
отказались от обвинения России в крушении самолета.
В сентябре 2024 года было готово заключение о крушении на несколько сотен страниц, подготовленное на английском языке Международной группой экспертов. Для перевода на польский язык были назначены присяжные переводчики. Им устанавливался срок до 31 марта 2025 года.
Из-за сложностей языка, специальной лексики и тематики заключения, а также необходимости дополнительных консультаций специалистов, срок перевода заключения был продлен до 31 мая 2025 года.
Все материалы дела насчитывают около двух тысяч томов.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!