Самохвалов: информационное поле меняется
© Sputnik / Виктор ТолочкоМастер-класс SputnikPro от Александра Самохвалова

© Sputnik / Виктор Толочко
Подписаться
По словам эксперта, потребители новостей устали от "независимых источников информации", различных анонимных пабликов, особенно в Telegram.
МИНСК, 11 апр – Sputnik. Информационное поле в настоящий момент меняется, таким мнением поделился заместитель начальника управления Дирекции мультимедийных центров Sputnik в странах ближнего зарубежья и Балтии МИА "Россия сегодня" Александр Самохвалов на мастер-классе SputnikPro в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь.
"Информационное поле меняется. Когда-то его практически полностью контролировали традиционные СМИ, потом произошел переворот и информационную власть в свои руки взяли соцсети. Традиционные СМИ поспешили туда же и заняли в соцсетях определенные ниши", - рассказал эксперт.
Но переворот, по его словам, продолжился, и в какой-то момент информационную инициативу перехватили блогеры и различные анонимные Telegram-каналы.
© Sputnik / Виктор ТолочкоМастер-класс SputnikPro от Александра Самохвалова

Мастер-класс SputnikPro от Александра Самохвалова
© Sputnik / Виктор Толочко
"Люди, потребители новостей, увидели в них хорошую, как им казалось, альтернативу, и начали активно черпать оттуда информацию. Но затем, лично я в этом уверен, начался постепенный процесс отката. И этот процесс идет прямо сейчас", - считает Самохвалов.
Бренды снова в цене
По мнению замначальника управления, люди-потребители новостей в какой-то момент устали от "независимых источников информации", а именно различных анонимных пабликов, особенно в Telegram.
"Аудитория становится все более медиаграмотной, разборчивой, опытной. И авторитет площадки, публикующей новости, снова становится более ценным ресурсом. Поэтому к значимым политическим и общественным событиям нужно готовиться заранее, зарабатывая себе авторитет", - сказал эксперт.
При этом Самохвалов отметил, что бренды - это не обязательно официальные СМИ, это также могут быть какие-нибудь блогеры, или так называемые лидеры общественного мнения.
"Но это должны быть авторы, имеющие конкретную фамилию и имя, а также лицо", - добавил он.
Больше позитива
Кроме того, исследование одного из западных ресурсов показало, что люди устали от плохих новостей и постоянного негатива.
"Поэтому они не хотят подписываться на каналы, которые днем и ночью чем-то недовольны, кого-то критикуют, к чему-то призывают", - пояснил Самохвалов.
Поэтому организаторы исследования рекомендуют создавать больше позитивного контента: новости о культуре, животных, жизненных историях, а также подборки фильмов, фото, музыки, мемов.
"Вот чего хотят сегодня читатели. И вот что им могут дать бренды, что вряд ли им дадут анонимные паблики, специализирующиеся как раз на обратном – на негативе и так называемом хайпе на нем", - добавил он.
Чем позитивнее контент в канале, тем более популярным в среднем является этот канал, подытожил замначальника управления.
Что такое SputnikPro
SputnikPro – международный просветительский проект в области медиа, инициированный агентством Sputnik.
Это система уникальных семинаров, лекций и мастер-классов лучших российских и иностранных медиаменеджеров, экспертов и ведущих специалистов агентства для журналистов, пресс-секретарей, блогеров и студентов старших курсов профильных отделений вузов.
Учебные модули SputnikPro прошли уже в 24 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая. C 2018 года встречи в очном формате прошли в 24 странах и более чем в 80 в онлайн-формате. Число участников SputnikPro превышает 12 700 человек.
Сегодня в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь в очном формате проводится очередной мастер-класс на тему: "Телеграм – как корректно и оперативно работать в поле значимых общественных событий".
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!