Духовник монастыря в Минске: сейчас идет война с церковью и православием

© SputnikДуховник Свято-Елисаветинского монастыря в Минске протоиерей Андрей Лемешонок
Духовник Свято-Елисаветинского монастыря в Минске протоиерей Андрей Лемешонок - Sputnik Беларусь, 1920, 14.04.2025
Подписаться
Эксклюзив
Духовник единственного в Минске действующего монастыря рассказал Sputnik о том, как вера в Бога меняет человека, какие силы ведут войну с православием, и когда будет открыта первая в Беларуси богадельня.
Духовник Свято-Елисаветинского монастыря в Минске протоиерей Андрей Лемешонок уверен, что церковь должна оказывать помощь тем, кто оказался в беде, и тем более там, где идет война и гибнут близкие по вере люди.
Свято-Елисаветинский женский православный монастырь – одна из самых известных современных обителей в Беларуси. Он был создан в 1999 году на основе сестричества и назван в честь великой княгини Елизаветы Федоровны. Монастырь и сестричество оказывают духовную и социальную помощь больным, нуждающимся и бездомным, на монастырском подворье проходят реабилитацию люди с алкогольной и наркотической зависимостью. Также обитель оказывает гуманитарную помощь жителям ЛНР, ДНР, в единственный в Минске монастырь приезжают дети из Горловки и Луганска.
© SputnikСвято-Елисаветинский монастырь в Минске
Свято-Елисаветинский монастырь в Минске - Sputnik Беларусь, 1920, 10.04.2025
Свято-Елисаветинский монастырь в Минске
В преддверии самого главного христианского праздника – Пасхи – духовник Свято-Елисаветинского монастыря протоиерей Андрей Лемешонок согласился пообщаться с корреспондентом Sputnik Тамарой Беляевой. Разговор получился не только о вере, но и о конфликте на Украине, о первой в Беларуси богадельне, а также о том, как белорусский хиппи из семьи коммунистов стал священником.

Война с православием

Свято-Елисаветинский монастырь не первый год помогает республикам Донбасса, собирает гуманитарную помощь. По словам отца Андрея, это долг церкви – помогать близким людям, оказавшимся в беде, тем более, когда идет война.
© SputnikИкона Богородицы с младенцем в храме в честь иконы Божией Матери "Державная" на территории Свято-Елисаветинского монастыря в Минске
Свято-Елисаветинский монастырь в Минске - Sputnik Беларусь, 1920, 10.04.2025
Икона Богородицы с младенцем в храме в честь иконы Божией Матери "Державная" на территории Свято-Елисаветинского монастыря в Минске
"Мы не можем быть в стороне от того, что сейчас идет война. И война идет и за нас в том числе. Война идет с церковью, с православием, идет война за то, что будет на этой земле дальше. Или будет эта вакханалия, будет разрушена семья, будет разрушена личность человека, и он будет просто придаток искусственного интеллекта. Или все-таки человек будет с Богом", – считает духовник обители.
© SputnikДуховник Свято-Елисаветинского монастыря в Минске протоиерей Андрей Лемешонок
Духовник Свято-Елисаветинского монастыря в Минске протоиерей Андрей Лемешонок - Sputnik Беларусь, 1920, 10.04.2025
Духовник Свято-Елисаветинского монастыря в Минске протоиерей Андрей Лемешонок

Помощь Донбассу

Минская обитель не только собирает гуманитарную помощь для жителей Донбасса. Здесь помогают госпиталям и принимают детей из Горловки и Луганска. "Мы помогаем нашим братьям по вере и по крови, вот это и называется Святая Русь", – отмечает отец Андрей.
При этом священнослужитель не скрывает того, какому прессингу со стороны "иных сил" подвергается Свято-Елисаветинская обитель за помощь, которую оказывает русским братьям.

"Наши "прекрасные" оппозиционеры, которые нам очень много вредят на Западе, настраивает людей, говорят, что мы собираем деньги на бомбы, на ракеты. Но мы помогаем людям, которые попали в беду и которым сейчас тяжело. Мы делаем то, что должна делать церковь и делала это всегда", – подчеркивает протоиерей.

ДНК-инвентаризация мощей

Духовник монастыря уверен, что ДНК-инвентаризацию мощей, которые находятся в Киево-Печерской лавре, проводят "сатанинские силы", а оставшиеся верными каноническому православию украинские священники обретут вечную жизнь как мученики.
"Это осквернение святынь… У нас общие святыни, и нас объединяет Русская православная церковь. И поэтому именно против Русской православной церкви и направлено это все", – убежден собеседник Spuntik.
© Sputnik / Stringer / Перейти в фотобанкУспенский собор Киево-Печерской лавры в Киеве
Успенский собор Киево-Печерской лавры в Киеве - Sputnik Беларусь, 1920, 10.04.2025
Успенский собор Киево-Печерской лавры в Киеве
Затеянная киевскими властями капания по генетическому исследованию мощей в Лавре никакого отношения к науке не имеет, считает он. Это просто кощунство ― гораздо более изощренное, чем то, что было после революции 1917 года.

"Сознательно все это делается, чтобы превратить мир в один какой-то такой концентрационный лагерь, где людьми будут управлять, и они будут сыты, будут улыбаться, но душа будет уже мертвой", – уверен священник.

Тьма опустилась на Украину: кому нужна ДНК-инвентаризация мощей в Лавре? >>>

О первой в Беларуси богадельне

Священнослужитель рассказал, что монастырь получил разрешение построить на своей территории богадельню, которая станет первым таким заведением в Беларуси.
Под патронажем обители уже находятся более ста человек, но живут они в разных местах. Сейчас решено сделать патронажную помощь централизованной, здание богадельни будут строить возле храма Иоанна Шанхайского и Сан-Франциского на территории монастыря.
"Сейчас мы заканчиваем проект, когда он будет утвержден, начнется строительство… С Божьей помощью все случилось. Если есть воля Божья, все складывается, как кубик Рубика", – отмечает священник.
© SputnikЕсли есть воля Божья, все складывается, как кубик Рубика, считает духовник Свято-Елисаветинского монастыря в Минске протоиерей Андрей Лемешонок
Духовник Свято-Елисаветинского монастыря в Минске протоиерей Андрей Лемешонок - Sputnik Беларусь, 1920, 10.04.2025
Если есть воля Божья, все складывается, как кубик Рубика, считает духовник Свято-Елисаветинского монастыря в Минске протоиерей Андрей Лемешонок
По его словам, для людей в богадельне будет и "маленькая трудотерапия", и медицинская помощь.
"Уже есть много врачей, которые хотят потрудиться у нас. И мы хотели бы, чтобы это было очень достойно. Чтобы человек, проживший жизнь, отдавший свои силы для государства, для семьи, и оказавшийся на склоне лет в одиночестве, не был брошен. На мой взгляд, это не менее важно, чем забота о молодежи", – считает священник.
По его словам, вначале в богадельне будет проживать около 200 человек, потом больше.

Силы на будущее

Говоря о сакральном значении Пасхи для любого верующего, отец Андрей отметил, что современный человек испытывает много страданий, а светлый праздник дает силы на будущее.
"Очень много тоски, очень много печали, очень много страданий, очень много слез. Море, океан этих слез. Я, как священник, с этим сталкиваюсь. Вот пасхальная радость дает человеку силы дальше жить, целый год жить этой радостью, она дает человеку силы", – говорит отец Андрей.
Отец Андрей уверен, что священнослужитель должен забыть о себе и жить для других, ведь у него нет сил и времени на личные интересы.

"В такой праздничный период, как Пасха, когда очень большая нагрузка, сотни людей надо исповедовать, причащать, священник должен просто стоять и быть проводником Божьим, чтобы шло то "электричество", та любовь, которая должна давать людям жизнь", – убежден собеседник Sputnik.

О детстве, поисках Бога и хиппи-прошлом

У духовника одного из самых известных белорусских монастырей было обычное советское детство, когда во многих семьях Пасху не отмечали.
"Я не помню никаких детских пасхальных праздников. Мои родители были коммунистами и дедушки были коммунистами. Когда я пришел в храм, стал работать сторожем, моего отца выгнали из высшей партийной школы. А вот прабабушки мои, которых я даже и не знал, вот они были верующие… Думаю, что благодаря их молитвам я здесь", – рассказал отец Андрей.
© SputnikВнутреннее убранство храма в честь иконы Божией Матери "Державная"на территории Свято-Елисаветинского монастыря в Минске
Свято-Елисаветинский монастырь в Минске - Sputnik Беларусь, 1920, 10.04.2025
Внутреннее убранство храма в честь иконы Божией Матери "Державная"на территории Свято-Елисаветинского монастыря в Минске
Как оказалось, путь к православию у него был типичным для многих детей советской партноменклатуры – через хиппи-движение.
"Я же вырос, кончил школу в советские времена, я был не крещеный, я не знал вообще, что такое храм, церковь. Но душа искала Бога, но только не в православии, а в буддизме и в каких-то духоборах, в каком-то искусстве", – рассказывает отец Андрей.
Собеседник Sputnik вспоминает, как после первого курса в театрально-художественном институте бросил все и ушел странствовать – в поисках Бога объехал весь Советский Союз.

"Хиппи был, понимаете, такая у меня идеология была. Протест был против общества, нужно было ничего не иметь, ездить по свету и быть хорошим человеком. Это такая утопия, понимаете? Но все это закончилось давным-давно. Потому что я пришел к Богу", – улыбается священнослужитель.

Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Лента новостей
0