https://sputnik.by/20250415/avtodilery-belarusi-gotovy-k-vozvrascheniyu-zapadnykh-brendov-1095427490.html
БАА: китайских авто может стать больше в Беларуси из-за тарифных войн США
БАА: китайских авто может стать больше в Беларуси из-за тарифных войн США
Sputnik Беларусь
Участники белорусского рынка новых автомашин продают сейчас в основном российские и китайские бренды. 15.04.2025, Sputnik Беларусь
2025-04-15T13:25+0300
2025-04-15T13:25+0300
2025-04-15T17:40+0300
новости беларуси
авто
сергей варивода
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e9/04/0f/1095435077_0:0:3258:1833_1920x0_80_0_0_f05388bcac6eabc04f2cc326360031b4.jpg
МИНСК, 15 апр - Sputnik. Пока что ни один из участников "Автомобильной ассоциации БАА" не подтвердил, что ведет переговоры о возвращении западных марок, сообщил журналистам глава ассоциации Сергей Варивода, передает корреспондент Sputnik."Я имею ввиду с брендами, которые покинули белорусский рынок", - ответил он на уточняющий вопрос Sputnik.Варивода подчеркнул, что, конечно, вопросы таких коммерческих переговоров - дело отдельных дилеров, а не всей ассоциации."Мы располагаем ровно той информацией, которую дилеры посчитали необходимым нам предоставить", - сделал ремарку Варивода.Он подтвердил, что в теории возможность возвращения западных брендов сохраняется.Варивода также ответил на вопросы журналистов по поводу серого импорта через "перекупов". Он подчеркнул, что сложно оценивать масштабы этого ввоза, потому что точных данных нет. Однако участники рынка понимают, что через такие каналы поступают модели авто, которые официально не представлены в салонах.Руководитель БАА, общаясь с журналистами, прокомментировал и тарифные войны, которые начали США. Некоторые китайские авто, по его словам, активно продаются в США. Если тарифы вынудят Китай уйти с этого рынка, избыток производимых авто из КНР может пойти в другие страны. Не исключено, что предложение вырастет и в Беларуси. "Вообще в этом вопросе я преисполнен оптимизма. Я считаю, что для полноценного потребительского рынка нам, безусловно, нужен спектр предложений, включающий автомобили как с запада, так и с востока", - резюмировал Варивода.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e9/04/0f/1095435077_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_94f11bbfd91bf472d0d0200d3b9a950b.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, авто, сергей варивода
новости беларуси, авто, сергей варивода
БАА: китайских авто может стать больше в Беларуси из-за тарифных войн США
13:25 15.04.2025 (обновлено: 17:40 15.04.2025) Участники белорусского рынка новых автомашин продают сейчас в основном российские и китайские бренды.
МИНСК, 15 апр - Sputnik. Пока что ни один из участников "Автомобильной ассоциации БАА" не подтвердил, что ведет переговоры о возвращении западных марок, сообщил журналистам глава ассоциации Сергей Варивода, передает корреспондент Sputnik.
"Я имею ввиду с брендами, которые покинули белорусский рынок", - ответил он на уточняющий вопрос Sputnik.
Варивода подчеркнул, что, конечно, вопросы таких коммерческих переговоров - дело отдельных дилеров, а не всей ассоциации.
"Мы располагаем ровно той информацией, которую дилеры посчитали необходимым нам предоставить", - сделал ремарку Варивода.
Он подтвердил, что в теории возможность возвращения западных брендов сохраняется.
"Дилеры к этому готовы. То есть адаптация, в случае возврата обратно, пройдет, на мой взгляд, менее болезненно, чем процессы, с которыми мы столкнулись в последние годы, когда перестраивались на поставки с востока", - отметил глава ассоциации.
Варивода также ответил на вопросы журналистов по поводу серого импорта через "перекупов".
Он подчеркнул, что сложно оценивать масштабы этого ввоза, потому что точных данных нет. Однако участники рынка понимают, что через такие каналы поступают модели авто, которые официально не представлены в салонах.
Руководитель БАА, общаясь с журналистами, прокомментировал и тарифные войны, которые начали США.
Некоторые китайские авто, по его словам, активно продаются в США. Если тарифы вынудят Китай уйти с этого рынка, избыток производимых авто из КНР может пойти в другие страны. Не исключено, что предложение вырастет и в Беларуси.
"Вообще в этом вопросе я преисполнен оптимизма. Я считаю, что для полноценного потребительского рынка нам, безусловно, нужен спектр предложений, включающий автомобили как с запада, так и с востока", - резюмировал Варивода.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!