https://sputnik.by/20250423/belarus-khochet-kupit-u-rzhd-importozameschennuyu-sistemu-prodazhi-biletov-1095683110.html
Беларусь хочет купить у РЖД импортозамещенную систему продажи билетов
Беларусь хочет купить у РЖД импортозамещенную систему продажи билетов
Sputnik Беларусь
Несколько постсоветских стран ведут переговоры с российской железнодорожной госкомпанией о покупке новой системы бронирования билетов. 23.04.2025, Sputnik Беларусь
2025-04-23T17:46+0300
2025-04-23T17:46+0300
2025-04-23T17:46+0300
россия
новости беларуси
ржд
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e6/09/0c/1066783226_0:89:867:577_1920x0_80_0_0_ac06e1263a9808c6d299c6ca689c8b3c.jpg
МИНСК, 23 апр – Sputnik. Белорусская сторона ведет переговоры с РЖД о покупке новой версии системы продажи билетов, сообщила замдиректора Научного центра "Экспресс" АО "ВНИИЖТ" (дочерней компании РЖД) Елена Мартынова.По словам Мартыновой, странам, где пассажиропоток на железных дорогах не очень большой, РЖД дают возможность использовать российскую систему "Экспресс". Сейчас в РФ внедрена система "Экспресс-НП" вместо предыдущей версии "Экспресс-3"."Уже четыре страны обратились к нам и ведут переговоры с РЖД о возможности покупки и использования системы "Экспресс" нового поколения", - сказала Мартынова в рамках демо-дня индустриальных центров компетенций (ИЦК) "Движение в будущее: перезагрузка транспорта через технологии и экспорт".Среди этих стран – Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан.Первая версия системы была разработана еще в 1972 году для автоматизации процессов в продаже билетов. До недавнего времени в России работала значительно измененная версия – "Экспресс-3", но она была создана на платформе IBM. На фоне санкций эта западная компания ушла с российского рынка, и поэтому была разработана новая, импортозамещающая версия.По данным с сайта РЖД, в середине прошлого года у "Экспресс-НП" было уже 7 тысячпользователей: это и перевозчики, и сервисные компании, и кассы, и онлайн-ресурсы продажи билетов. За сутки в систему поступает более 10 млн обращений.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
россия
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e6/09/0c/1066783226_67:0:867:600_1920x0_80_0_0_de29c97234809a0bcd2e868d2b00e166.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
россия, новости беларуси, ржд
россия, новости беларуси, ржд
Беларусь хочет купить у РЖД импортозамещенную систему продажи билетов
Несколько постсоветских стран ведут переговоры с российской железнодорожной госкомпанией о покупке новой системы бронирования билетов.
МИНСК, 23 апр – Sputnik. Белорусская сторона ведет переговоры с РЖД о покупке новой версии системы продажи билетов, сообщила замдиректора Научного центра "Экспресс" АО "ВНИИЖТ" (дочерней компании РЖД) Елена Мартынова.
По словам Мартыновой, странам, где пассажиропоток на железных дорогах не очень большой, РЖД дают возможность использовать российскую систему "Экспресс". Сейчас в РФ внедрена система "Экспресс-НП" вместо предыдущей версии "Экспресс-3".
"Уже четыре страны обратились к нам и ведут переговоры с РЖД о возможности покупки и использования системы "Экспресс" нового поколения", - сказала Мартынова в рамках демо-дня индустриальных центров компетенций (ИЦК) "Движение в будущее: перезагрузка транспорта через технологии и экспорт".
Среди этих стран – Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан.
Первая версия системы была разработана еще в 1972 году для автоматизации процессов в продаже билетов. До недавнего времени в России работала значительно измененная версия – "Экспресс-3", но она была создана на платформе IBM. На фоне санкций эта западная компания ушла с российского рынка, и поэтому была разработана новая, импортозамещающая версия.
По данным с сайта РЖД, в середине прошлого года у "Экспресс-НП" было уже 7 тысячпользователей: это и перевозчики, и сервисные компании, и кассы, и онлайн-ресурсы продажи билетов. За сутки в систему поступает более 10 млн обращений.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!