Вера Дашкевич, Sputnik.
Арт-проект Vulica Brasil, как и положено, завершился ярко и красочно – художественными безобразиями, веселой фотосессией и зажигательными музыкальными сетами. Безобразничали – расписывали граффити грузовик – уже вне основной программы, в рамках которой на шести минских фасадах появились уникальные сюжеты – три белорусских и три бразильских. Любопытно, что в ходе работы бразильцы, впечатлившись городом и горожанами, стали импровизировать.
Котик
Кот на фасаде дома по улице Калинина изначально не планировался. Слева белорус Алесь Контра рисовал сову, справа – бразилец Римон Гимараэс – гражданина мира, темнокожего персонажа в японском головном уборе и с множеством символов из разных стран.
Но тут в художественный процесс вмешались местные жители. Эскизы им накануне не показали, не посоветовались – пришлось подключаться на ходу. Одна из женщин попросила Римона нарисовать еще и местного кота.
Кстати соседняя, "Сова" тоже с историей – это сипуха, и, по словам автора, на его родной Брестчине их осталось всего две особи. Третья теперь будет жить в Минске.
Белорусские девушки в руках у Желтого карлика
Хедлайнерами фестиваля стали близнецы Os Gemeos. Братья знамениты, и уговорить их приехать в Минск удалось не с первой попытки. Художников ждали на первую акцию Vulica Brasil в прошлом году, но приехать они смогли только сейчас.
Визитной карточкой знаменитых бразильцев являются "Желтые гиганты". Os Gemeos рисуют по всему миру – их, к примеру, можно видеть в Бостоне, Париже и Нью-Йорке. А теперь и на здании посольства Бразилии в Минске. К слову, белорусское посольство стало вторым в мире, которое рискнуло "отдать" свое здание художникам. Таких отважных дипломатов можно увидеть еще разве что еще в Токио.
Без жертв не обошлось: посольство навсегда лишилось нескольких окон – художникам пришлось их закрасить.
"Изначально гигант должен был быть один. Но Os Gemeos, похоже, так понравились местные девушки, что самых красивых они решили тоже нарисовать", – рассказали организаторы фестиваля.
Неформатный Чапский
Портрет графа Чапского выбивается из общей красочной концепции фестиваля – он создан в необычной технике и черно-белых тонах.
"У меня нет никаких художественных навыков, а рисовать при этом хочу, потому выбрал такую технику трафарета", – рассказал автор граффити Сергей Izum.
Почему изображение черно-белое? Кто-то пошутил, что, возможно, у автора был только черно-белый принтер и такой эскиз утвердили городские власти.
"На самом деле, это самые сильные цвета", – объяснил свой выбор Сергей.
Однако чтобы оценить силу и технику, надо знать секрет – место, с которого следует смотреть на работу. Чапский открывается далеко не всем.
Кроме знаменитого минского графа на улице Октябрьской в дополнение к прошлогоднему "Гусляру" появился красочный "Хоровод" – фотографироваться возле него, наверняка, станет хорошей традицией. Во всяком случае, на празднике закрытия желающих взяться за руки с нарисованными персонажами было хоть отбавляй.
Октябрьская за два фестиваля заметно преобразилась. Бразильцы готовы продолжать – на закрытии фестиваля посол страны Пауло Антонио Перейро Пинта предложил привести в Минск в следующем году не только художников, но и настоящий бразильский карнавал. Идея публике понравилась. А пока Минску остается ждать и греться в ярких красках, которые оставила городу нынешняя Vulica Brasil.