Вторая минская кольцевая автодорога задумывалась как дублер существующей МКАД (М9), которая, как предполагается, к 2030 году будет поглощена городской застройкой и потеряет функции объездной дороги для транзитного транспорта.
Строительство МКАД-2 ведется в два этапа: сначала северо-западный сектор, соединяющий дороги Минск-Витебск (М3) с трассой Минск-Гродно (М6/E28); затем юго-западный участок, который свяжет автомагистраль М6/E28 с дорогой на Брест (М1/E30). На северо- и юго-восточном сегментах объездная трасса будут использовать возможности уже существующих дорог М1/E30, М2 и Р80, которые будут модернизированы до параметров I категории.
Особенностью МКАД-2 является бетонное покрытие с более длительными межремонтными сроками эксплуатации. На всем протяжении дорога запроектирована с двумя полосами движения в каждом направлении. Расчетная нагрузка на одну ось автомобиля – 11,5 тонны. Общая протяженность – 159 километров.
По существующей в Беларуси практике, важнейшие новые и реконструируемые дороги делают платными.
Ввод МКАД-2 в эксплуатацию на всем протяжении запланирован до конца 2016 года.