МИНСК, 29 окт — Sputnik. Профессор Белорусского национального технологического университета доктор философских наук Валерий Старжинский разработал концепцию совершенствования среднего образования, в которой содержатся радикальные меры по повышению школьной дисциплины и ответственности учащихся и родителей за качество знаний.
Результаты централизованного тестирования говорят о том, что "дети не хотят учиться", а в вузах студенты с трудом осваивают учебные программы, отмечает Старжинский в интервью, опубликованном в газете "СБ. Беларусь сегодня".
Поэтому, убежден профессор, "доброе имя школе вернется только в том случае, если удастся возродить дисциплину и прилежание".
"При приеме ребенка в школу с родителями следует заключать договор, в котором оговаривались бы права и обязанности сторон. Там надо прописать ответственность сторон и меры воздействия с санкциями за грубые нарушения школьной дисциплины, вплоть до исключения и направления в спецшколу закрытого типа", — говорит Старжинский.
По его мнению, школу также следует наделить правом наложения денежного штрафа на родителей за правонарушения их ребенка, неудовлетворительные дисциплину и отношение к учебе.
Ученый также считает, что в школе надо ввести "уроки дисциплины, на которых дети будут анализировать, оценивать деятельность и поведение каждого ученика". На таких занятиях у школьников будет формироваться понимание трудовой, производственной, воинской и государственной дисциплины.
Кроме того, надлежит вернуть в школьный дневник и аттестат графу "Дисциплинированность и прилежание", а также процедуру оценки этих качеств. Эта оценка должна учитываться при поступлении в вуз. Следует разработать систему школ для педагогически запущенных детей, со специальной программой и режимом работы.
"Для поступления в 10-й класс следует ввести обязательный проходной балл не ниже семи по результатам сдачи экзаменов за девять классов и по годовым оценкам. В 10-11-х классах должны учиться те, кто мотивирован на учебную деятельность", — убежден Старжинский.
Он сообщил, что эти предложения уже направлены в комиссию Совета Республики по образованию, науке, культуре и социальному развитию для изучения и обсуждения.