Елена Васильева, Sputnik
Аэропорт Жуковский встретил свой первый рейс Минск — Москва. Чтобы открытие аэропорта запомнилось москвичам и жителям Подмосковья надолго, "Белавиа" запустила в аэропорт гордость компании — черно-оранжевый "танколет", недавно не без помпы презентованный компанией Wargaming.
"Что-что? Танколет? А почему танколет?" — удивлялись москвичи, которые, кажется, в белорусские танки не играли — в отличие от всего мира, как это декларировано на борту самолета. Впрочем, с "танколетом" пассажиры охотно фотографировались еще в Минске, но были быстро препровождены внутрь судна сотрудниками безопасности аэропорта. Последний — стратегический объект, и лишних селфи не терпит.
Зато в Жуковском "танколету" устроили достойную фотосессию, обмыли водными брызгами в аэропорту и шампанским — на борту, а на поле собрали российских журналистов. Последние обступили пассажиров и с заботливостью взволнованных мамочек расспросили, уютно ли было в "танколете", вкусно ли кормили, достаточно ли заботливо опускали шторки иллюминаторов.
Большинство пассажиров, несмотря на то, что вылет рейса задержали почти на полчаса, полетом остались довольны и заботились теперь только о том, как добраться до Москвы. Даже несмотря на заботу и внимание сотрудниц аэропорта, готовых помочь купить билет на электричку и разобраться с платежными терминалами, факт, что путь до столицы занимает почти час, немного всех расстроил.
"То есть, я долетел за час, и теперь еще столько же проведу в дороге до Москвы", — подсчитывал плюсы и минусы рейса Минск — Жуковский один из пассажиров, купивший билет на самолет случайно — просто время вылета показалось ему удобным.
Расписание и правда удобное — самолет вылетает по расписанию в 8:15 утра и прибывает в Москву чуть больше, чем через час. Одна из пассажирок рейса посетовала на то, что такие ранние вылеты нелегки для девушек — ведь в аэропорт надо приехать пораньше, а чтобы привести себя в порядок, встать придется совсем уж рано. Другую пассажирку не пугало даже отдаленное расположение аэропорта от Москвы.
"Я бывалый турист, мне не страшно полчаса провести в электричке. Я уже выяснила, что сегодня запустили первый поезд-спутник", — заявила она и поспешила к терминалу с билетами.
Чашечку кофе
Для пассажиров в новеньком аэропорту приготовили бесплатный кофе, а вот работающих кофеен обнаружить не удалось. Еще сложнее некоторым пассажирам дались пустые полки в Duty free — сотрудники аэропорта заверили, что скоро здесь заработают и кофейни, для открытия которых уже все готово, и магазины, нужно только дождаться момента, когда в аэропорту появится чуть больше пассажиров. Одним минчанам весь Duty free не раскупить.
"Все договоры уже подписаны, просто есть определенный расчет — неразумно открывать, когда в аэропорт совершили только один рейс. Но в ближайшее время ситуация изменится, все заработает, это не бутафория", — подчеркнули в аэропорту.
А пока кофейни пустовали, гендиректор "Белавиа" совместно с представителями Жуковского разрезали праздничный торт и иными вербальными и невербальными способами демонстрировали готовность сотрудничать и дружить. Аэропорт готов принять не только белорусов, но и другие авиакомпании. Уже известно, что вылеты будут совершаться в двадцати трех направлениях, так что минчане, которым еще не откатали пальчики в визовом центре Литвы или Польши, могут использовать аэропорт как пересадочную станцию вместо Вильнюса.
Впрочем, главное достоинство нового рейса — его цена. Тех, кто сетовал на задержку, попутчики жестко обрубали — зато на этот рейс билет стоил 30 евро. А на рейсы "Белавиа" из Минска в аэропорт Домодедово в этот же день цена билетов начинается от 50 евро. Руководство Жуковского пообещало, что в ближайшее время ценовая политика сохранится и стоимость билетов не поднимется.
На гражданке
Сам аэропорт, казалось, был немного удивлен обилием внимания к себе. Прежде, еще в советское время, он был военным аэропортом, но на память об этом остался лишь один военный самолетик, скромно стоящий поодаль. Прежде аэропорт использовали даже для испытательных полетов самолетов-аналогов советского космического корабля "Буран" и отправки его экземпляров на космодром Байконур. После такого славного военного прошлого ему было как будто немного неловко видеть в своих стенах "Шоколадницу" и пустующие полочки Dior.
На аэродроме по нечетным годам проходит Международный авиационно-космический салон ("МАКС"), и любителей авиации заверили, что с введением регулярных международных рейсов ничего ни изменится, "Максу" ничего не грозит.
Руководство аэропорта уверено, что он способен принять пассажиропоток в десять миллионов человек. А пока что в "танколет" загружаются москвичи, и аэропорт провожает своего первого черно-оранжевого крылатого гостя из Беларуси.