Полгода назад в Минске в одном из салонов красоты открылся Музей парикмахерского ремесла. Музей — сказано громко. Увидеть здесь можно несколько стендов с фотографиями и три столика с раритетными парикмахерскими инструментами. Однако "залипнуть" в салоне можно. Сотрудники признаются, что поначалу посетителями музея были исключительно клиенты, теперь же люди специально приходят посмотреть на старые экспонаты, попадаются и иностранцы. К слову, музей будет расширяться: предметов для выставки хватает, но нужно стильно оформить помещение.
Фен кустарного производства, самодельные бигуди, даже "марселевские щипцы" для завивки волос (тоже самодельные) — все это раздобыла Тамара Тимошевская, главный специалист по развитию ОАО "Восход". Винтаж радует глаз, а еще может усмирить непослушных деток, которые пришли стричься.
"Даешь им в руки старую машинку для стрижки, и они начинают ее долго разглядывать, перестают капризничать", — рассказала хранительница музея.
Еще интереснее узнать в музее об истории парикмахерского искусства в Минске. Например, пятьдесят лет назад в городе было шестьсот тысяч человек населения, а вот цирюльников всего пять сотен. Поэтому и очереди в несколько часов к мастерам были обычным явлением.
На стендах можно увидеть фотографии парикмахеров еще довоенного периода.
"Все они были настоящими модниками. Опрятно одевались, ходили только в сменной обуви. Парикмахерами были только мужчины, это была очень престижная профессия. Примечательно, что до войны и посетителями цирюлен были исключительно мужчины: стрижка бороды, усов — в тренде", — рассказала о модных тенденциях прошлого Тимошевская.
В музее можно прочитать и выдержки из жалобных книг. К примеру, одна клиентка пожаловалась на мастера, выбиравшего человека из очереди, которого он хотел постричь. Детей вот не стригли вообще. Работы у парикмахеров было с избытком, и возиться с непоседливыми карапузами они не собирались.