Министерство антимонопольного регулирования и торговли предлагает на законодательном уровне обязать магазины продавать товары по тем ценам, которые указаны на ценниках.
Sputnik нашел "пострадавших" от неверных цифр белорусов: по их рассказам, конфликтные ситуации происходят не только в продовольственных магазинах, а даже в масс-маркете, и всегда заканчивают по-разному — одни возмущенные покупатели получают скидку, другие и вовсе забирают товар бесплатно, третьи — остаются ни с чем.
Что предлагает МАРТ
Покупатели нередко сталкиваются с ситуацией, когда при расчете на кассе их информируют о том, что стоимость на выбранный им товар увеличилась, но персонал магазина не успел переписать ценники.
Календарь акции "День скидок" в универмагах Минска: февраль-2018 >>
В связи с этим МАРТ предложило официально обязать магазины продавать покупателям товар по той цене, которая указана на ценнике. По мнению специалистов министерства, нововведение будет стимулировать своевременное изменение цен и ликвидирует конфликты покупателей с продавцами.
Обманули в одном чеке больше, чем на 2 рубля
О неприятном инциденте рассказывал пользователь под ником 7p7tut.by на одном из популярных форумов больше года назад.
"Меня обманули в одном чеке больше, чем на 20 000 (неденоминированных рублей, сейчас 2 рубля — Sputnik)! Почти весь товар не соответствует заявленному на ценнике с тем, что пробивают на кассе. Каждый день, совершив покупку, проверяю чек, и каждый раз хоть на 100 рублей, да обманут. А отговорки одни и те же: "не успели поменять ценник, некому работать" и т.д. Но, извините, почему меня должно это волновать? И рассчитано это на то, что не каждый человек будет проверять чек", — возмущался он.
По словам покупателя, разницу за один товар администратор вернула ему из собственного кошелька, а за другой отказалась, заявив, что сумма слишком большая, из-за чего он был вынужден вернуть товар. Покупатель неоднократно писал жалобы (в частности, в МАРТ), но получал стандартный ответ: "проведено собрание, замечание учтено".
"В магазинах "Рублевский" это явление очень частое. Настаивать на продаже товара по цене из ценника — бессмысленно, ответ простой: не хотите покупать по цене, что в кассе — не берите. Сейчас я постоянно отовариваюсь в другом магазине", — рассказал обиженный покупатель корреспонденту Sputnik.
По его словам, особенно заметными были расхождения в старых рублях: например, цена на чай или кофе нередко разнилась в 1000-1500 неденоминированных рублей.
После конфликта товар отдают бесплатно
Жительница Брилевичей Виктория Марченко рассказывает об аналогичной проблеме в магазинах сети "Белмаркет".
"Мне нравится выбор и хорошие акции, но через раз не совпадает цена указанная с ценой в чеке. Постоянно возвращаюсь и ругаюсь", — жалуется она.
По ее рассказам, в сети действуют особые правила, которые даже указаны на входе в маркет. Одно из них предполагает, что если цифры на ценнике и в чеке отличаются, товар отдадут бесплатно.
"Опираюсь на этот лозунг, а кассиры, зная, что стоимость продуктов вычтут у них, говорят, что не понимают, о чем я. Приходится вызывать главного, который, поняв, что я не уйду без бесплатного товара, уступает со словами "надеюсь вам от этого станет легче, неужели нельзя было закрыть на это глаза" и так далее", — делится девушка.
Случается даже в масс-маркете
Аналогичные ситуации нередко происходят и в магазинах с непродовольственными товарами.
"С проблемой столкнулись в ГУМе при покупке наушников. На витрине лежали несколько упаковок с ценой в 43 рубля с копейками. Когда пробили чек, стоимость оказалась выше на 10 рублей, а продавец оправдался тем, что забыл переклеить ценник. Что, на всю партию? Нам предложили вернуть деньги, но осадок неприятный остался. К тому же, наушники были нужны, так что пришлось купить", — рассказала корреспонденту Sputnik жительница Волковыска Мария Соколовская.
Минчанка Валерия Жогальская возмутилась неверно указанной ценой в одном из масс-маркет-магазинов в торговом центре "Галилео" и получила скидку.
"Часто замечаю такое в магазинах одежды. Покупала джинсы в "Галилео": они висели с одной ценой, а на кассе оказалось, что стоят на 20 рублей дороже. Кассир пыталась объяснить мне, что в базе у них новая цена, просто не успели поменять этикетку. Но товар я не в закромах отыскала, взяла первые джинсы на вешалке. Позвала администратора, попросила книгу жалоб. Сошлись на скидке в 30%, меня это устроило", — заключила Валерия.