Впервые "Петрушка" был представлен 13 июня 1911 года на сцене парижского театра "Шатле" в программе "Русских сезонов" Сергея Дягилева. В блестящем творческом союзе великого композитора Игоря Стравинского, хореографа Михаила Фокина и художника "Мира искусства" Александра Бенуа родился шедевр, перевернувший представление о музыке ХХ века и ставший одним из символов русской культуры. Легендарный Вацлав Нижинский танцевал Петрушку.
Для зрителя начала прошлого века это была театральная революция. "Петербургские критики писали нелицеприятные статьи — им было непонятно, почему подгулявшие мужики и бабы вылезли на сцену и принялись танцевать. На этом фоне зритель увидел бедного, несчастного, плохо одетого Петрушку, влюбленного в балеринку, а она обожает этого толстого араба, который думает только о материальном", — рассказал народный артист России, выдающийся танцовщик современности Андрис Лиепа.
Впервые он обратился к балету "Петрушка" еще в 1990-х годах прошлого века — изучал кинопленки, анализировал воспоминания Стравинского, Фокина, общался с его внучкой Изабель. На протяжении 25 лет Лиепа осуществил больше тридцати постановок этого спектакля по всему миру. В белорусском театре оперы и балета "Петрушка" ставится впервые.
Дирижер-постановщик балета "Петрушка" — заслуженный артист Украины Виктор Плоскина, художник-постановщик — Анатолий Нежный (Россия), художник по свету — Нина Иванкина.
Премьера спектакля состоится на белорусской сцене 6 и 7 июня.
Фотокорреспондент Sputnik побывала на предпоказе — смотрите в фотоленте кадры яркого балета, который, несомненно, станет гвоздем нового "Балетного лета в Большом".
Известный импресарио Сергей Дягилев узнаваем в образе загадочного фокусника, который умеет тянуть за ниточки "своих кукол".
Известный импресарио Сергей Дягилев узнаваем в образе загадочного фокусника, который умеет тянуть за ниточки "своих кукол".