В 99% случаев телефон ребенку на занятиях в школе нужен вовсе не для того, чтобы высчитать пропорцию или посмотреть нужную на уроке информацию, убеждена собеседница Sputnik, педагог младших классов, главный редактор "Полосатой газеты" Анна Грановская. На самом деле телефон детям нужен для игр, развлечений, просмотра веселых видео на youtube.
"Мобильный телефон на занятиях в начальной школе вообще не нужен. Более того, мне очень импонирует некоторых европейских стран, где телефон с самого начала, как только ты приходишь на занятия, сдается и до конца дня находится в канцелярии. Если вдруг ребенку нужно срочно нужно связаться с родителями, например, он плохо себя чувствует, только тогда принимается решение дать ему телефон. Но чаще всего позвонить должен взрослый человек, учитель, например, но не ребенок", ― рассказывает Грановская.
Как только ребенок утыкается в мобильный телефон, он перестает общаться, у него снижается коммуникативный навык, он не двигается, портит себе зрение, что подтверждает статистика о росте заболеваний глаз у детей, отмечает собеседница.
"Кроме того, телефоны, планшеты и другие гаджеты приводят к тому, что у ребенка перенасыщается нервная система. И как правило, это ведет к тому, что у ребенка невроз, проблемы с засыпанием, вообще с реакциями. Ребенок становится капризным, он нервничает, перевозбуждается нервная система", ― рассуждает Грановская.
Также в беседе: почему технический прогресс ― это естественный эксперимент над целым поколением (и не одним) и когда все-таки пора давать ребенку в руки мобильник с ограниченным набором функций. Подробности в видеотрансляции.
Читайте также:
- Запрет Шредингера: детям нельзя пользоваться в школах мобильниками?
- Минобразования: будет неправильно изымать мобильники у школьников
- Лукашенко прокомментировал скандал в гомельской школе